Когда-то боялись, что фотография убьет живопись — но этого не случилось, просто смысл работы художников стал другим. С появлением искусственного интеллекта фотография подошла к аналогичному перепутью, пишет в колонке для The New York Times критик Гидеон Джекобс.
Джон Жарковски, легендарный бывший куратор Музея современного искусства, однажды описал фотографию как "акт указания". И на протяжении почти 200 лет с момента своего создания идея фотографии заключалась в захвате визуальной перспективы физического мира с помощью света — сначала с помощью светочувствительных пластин, затем пленки, а затем цифровых датчиков.
Когда цифровые фотоаппараты стали широко доступны, многие фотографы жаловались на отход от аналоговых технологий, но в основном определение Жарковского все еще оставалось в силе: фотография состоит из наведения, как реакции на что-то, существующее в мире.
Читать на focus.ua